СКИММИНГ

Скимминг (от англ. skimming) — кража данных карты при помощи специального считывающего устройства. Мошенники устанавливают на банкоматы считывающие устройства – скиммеры.
1) На картридер устанавливают рамки с магнитной головкой, считывающей информацию с магнитной полосы и записывающую имя держателя, номер карты, срок окончания срока ее действия, CVV- и CVC-код на встроенную микросхему памяти. Скиммер может быть так же установлен на картридер для входа, который имеется в закрываемых помещениях для банкоматов.
2) На клавиатуру приклеивают накладку, очень похожую на настоящую клавиатуру, которая запоминает нажатия клавиш и также записывает их на встроенную микросхему. Либо монтируется скрытая мини-камера, позволяющая увидеть ввод ПИН-кода.
Потом по считанным данным изготавливается поддельная банковская карта. Это простая «болванка», но имеющая на магнитной полосе данные жертвы. При помощи подсмотренного или считанного накладкой ПИН-кода злоумышленник снимает деньги с карты жертвы.
Мошенники не редко пересылают данные карт для изготовления подделок и обналичивания в другие страны. Это делается с целью усложнения расследования и переноса ответственности по мошенничеству на банки (ведь клиенту легче доказать, что он не совершал операцию, если карта при нем и в заграничном паспорте нет отметок о посещении станы, в котором произошло несанкционированное списание средств).
О минимальной предосторожности при посещении банкомата и визуальных признаках наличия мошеннического оборудования читайте тут http://volkov.me/blog/1315
Данный вид мошенничества так же распространен и на торговых точках. Мошенник договаривается с сотрудником магазина (кафе, бензоколонки и т.д.) и выдает ему ручной скиммер – устройство считывания данных карты. С помощью этого устройства, мошенник на точке продаж, при обслуживании клиента, дополнительно прокатывет карту через скиммер, который накапливает информацию с магнитных полос карт. Далее сотрудник торговой точки передает скиммер обратно кардеру (мошеннику).
От такого вида мошенничества может пострадать клиент любого банка, почему банкиры рекомендуют использовать карты только в заслуживающих доверия торговых точках и снимать деньги в банкоматах, расположенных на охраняемой территории. Еще лучше в самом банке. При оплате товаров в ресторанах, магазинах и т. д. соблюдайте меры предосторожности:
– не следует вкладывать карточку в счет в ресторане
– не позволяйте уносить карту из поля зрения
– не позволяйте вставлять карту в посторонние устройства, кроме терминала, через который происходит оплата карты
– не позволяйте фотографировать карту и переписывать информацию о ней
– перед вводом ПИН-кода, или подписанием чека обязательно проверьте сумму, указанную на экране ПИН-пэда, либо на чеке.
– вводя ПИН-код, прикрывайте клавиатуру и руку, вводящую пароль, второй рукой, чтобы никто не запомнил вводимый вами пароль
– требуйте вернуть карту сразу после оплаты покупки

Практически всегда пострадавшему возвращают средства, т.к. Банк несет ответственность за свои банкоматы. Однако на данный момент участились случаи отказа в возврате. Мошенник полностью копирует карту и проводя операцию снятия денег или оплаты покупки вводит ПИН-код. Недобросовестные банки стали утверждать, что средства сняты самим потерпевшим. Аргумент «средства были сняты с введением ПИН-кода самим держателем» как бы отрицает проблему скимминга. Вариант «Вы сами отдали карту третьему лицу вместе с ПИН-кодом».
В этом случае банк не проводит никакого расследования, не доказывает нарушение клиентом мер безопасности. Верховный Суд РФ в своем Постановлении № 17 от 28.06.2012 г. в п. 28 указывает, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (банке), а не на потребителе.
В случае упорного отказа банка Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Согласно ст. 7 этого Закона поставщик услуг должен обеспечить их безопасность. Вред, причиненный потребителю некачественными услугами, подлежит возмещению согласно п. 1 ст. 14 ЗоЗПП. Однако п. 5 данной статьи освобождает изготовителя (исполнителя) услуг от ответственности, если он докажет, что вред причинен вследствие нарушения потребителем установленных правил использования. Поэтому недобросовестные банки так упорно стараются спихнуть ответственность на клиента. Но при этом забывают, что это банк должен доказать, что клиент сам снял деньги или передал карту третьему лицу. Доказать данный факт банк не может.
Однако и банк в данном случае может стать жертвой клиентов-мошенников, снявших свои деньги и заявивших о краже. Это тоже одна из причин сопротивления банка

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: