SIM-ФРОД

SIM-фрод – вид мошенничества, основанный на возможности получения доступа к SIM-карте или SMS-сообщениям держателя банковской карты.

Держатель банковской карты привязывает к ней номер мобильного телефона для получения SMS-сообщений.

В случае кражи мобильного телефона, потери SIM-карты, передачи номера другому лицу к банковскому счету получает доступ посторонние лица.

Если бОльшая часть потребителей знает о том, что при утере карты или пин-кода нужно немедленно обращаться в банк и блокировать карту, то блокировать или отключать утраченный номер телефона догадываются не все. Сбербанк же, не предоставляя своим клиентам информацию своевременно, считает, что данным вопросом должен озаботиться сам клиент.

После долгого неиспользования номера телефона оператор перепродает его другому лицу. Однако старый номер остается привязан к банковской карте и новый владелец легко может им воспользоваться.

При доступе злоумышленника к телефону всего на 10 мин благодаря услуге Сбербанка «Быстрый платеж» карточка жертвы опустошится минимум на 3000 руб. SMS-сообщение принимается Банком за платежное поручение. Однако USSD команды не содержат никаких личных данных клиента или пароля, обязательных для платежного поручения.

Пока потерявший карту или обворованный клиент ищет новый телефон или офис, чтобы блокировать карту, его банковский счет уже значительно «похудеет». Деньги списываются буквально в несколько ходов, при этом не требуется никаких специальных познаний.

Услуга «Мобильный банк» является брешью в безопасности Банка. Пострадавшими от SIM-фрода являются как раз клиенты Сбербанка. Однако при подключении услуги, Банк не только не предупреждает клиента о возможных рисках и необходимых действиях, но иногда и просто подключает услугу самовольно.

Данная услуга предоставляется Сбербанком с нарушением п. 3 ст. 847 КГ РФ и п. 1 ст. 864 ГК РФ, а так же Положению ЦБ РФ № 383 – П «О правилах осуществления перевода денежных средств», которое регламентирует надлежащее оформление платежного поручения.

В п. п. 7.14, 7.15, 7.16 Условий выпуска и обслуживания кредитной карты ОАО «Сбербанк России» Банк вынуждает клиента согласиться с данными условиями проведения платежа. Без надлежащей идентификации Банк не может знать, кто производит действия по телефону. О возможности подделки (клонирования) SIM-карт и их неправомерном дублировании с нарушением оформления у операторов сотовой связи Сбербанк осведомлен в течение нескольких лет. Однако Банк, как поставщик услуг, до сих пор не принял необходимых мер безопасности при предоставлении доступа к банковскому счету посредством услуги «Мобильный банк».

В п.2.9 Приложения № 4 ДБО сказано, что идентификация клиента при совершении банковских операций в рамках услуги «Мобильный банк» осуществляется по номеру мобильного телефона без введения каких-либо паролей или персональных данных. Данный пункт договора является нарушением п.4 ст. 8 ФЗ № 161 «О Национальной платежной системе», т.к. Банк не может быть уверен в том, что лицо, использующее мобильный телефон, имеет право или полномочия на проведение банковских операций с данным счетом. В п. 4.17 ДБО Банк вынуждает Клиента согласиться с достаточностью данных условий идентификации, тем самым ущемляя права клиента по сравнению с установленными законом. В п. 7.22 Условий выпуска и обслуживания кредитной карты Банк вынуждает клиента согласиться нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителя данные п. п. 7.16, 7.22 Условий и п. п. 2.9, 4.17 Договора признаются недействительными.

На эти статьи можно опираться, ели у Вас украли деньги через «Мобильный банк».

Сбербанку нет необходимости менять принцип работы услуги и усиливать безопасность, т.к. все риски в договоре возлагаются на клиента. В договоре, о наличии которого клиента даже не уведомляют в офисах Сбербанка. Давно знающий о всех рисках услуги «Мобильный банк Сбербанк позаботился лишь о своих прибылях, сознательно предоставляя такую «медвежью услугу». Хотя согласно п. 5 ст. 7 Закона о Защите Прав Потребителя Банк обязан «снять ее с производства», т.е. закрыть открытую сейчас дверь для мошенников.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: