Заботливый “оператор”

В последнее время получил распространение новый вид мошенничества. Выискивая своих жертв в соц. сетях мошенники, представляясь оператором тех. поддержки, службы заботы о клиентах Сбербанка, начинают активно предлагать помощь. Нередко это происходит после посещения официальной группы Сбербанка «В Контакте».  Предлагают помощь в проведении операций, открытии вкладов, ответов на обращения. Под любым предлогом узнают номер карты жертвы.
Ничего не подозревающий держатель карты Сбербанка спокойно говорит номер, ведь по одному только номеру карты ничего сделать нельзя. Жертва чувствует себя спокойно. Потом мнимый оператор говорит, что сейчас поступит СМС-сообщение с номером и его надо сказать, цель соответствует теме разговора. Причем не спрашивается даже номер телефона. Жертва спокойно говорит поступивший код и через 5 минут теряет свои деньги.
Столь молниеносная кража денег буквально из-под носа возможна благодаря еще одному супер-удобному сервису ОАО «Сбербанк России» – подключению системы «Сбербанк Онл@йн» на официальном сайте банка исключительно по номеру карты и пришедшему на привязанный к ней телефон коду.

подключение СбОла по карте

Многие ли клиенты Сбербанка знают о подобной возможности?  Почему руководство Сбербанка так уверено, что все миллионы пользователей их услуг регулярно посещают официальный сайт банка в целях найти очередные новшества?

А вот мошенники всегда осведомлены о всех новых возможностях и слабых местах.  Профессионалы Сбербанка не могут не предполагать наличие подобных ситуаций. Мошенники на доверии всегда были и будут, пока есть доверчивые люди.  Однако доверчивые граждане как раз и нуждаются в защите. Мошенники играют на обычной психологии: в противовес равнодушию и некомпетентности операционистов банка, мошенники предлагают жертве РЕШИТЬ ИХ ПРОБЛЕМУ, это всегда ключ к человеку.

Данный легкий способ подключения дистанционного обслуживания к банковскому счету является открытой входной дверью для любителей поживиться за чужой счет.

Вернуть деньги, украденные таким способом, довольно сложно. Грубых нарушений прав клиента со стороны банка нет. А вот доступность банковского счета благодаря легкости подключения услуги можно попытаться приравнять к некачественно оказанной услуге.

Согласно п.1 ст. 7 Закона «о Защите Прав Потребителя» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования, была безопасна и не причиняла вред имуществу потребителя. При наличии такого подключения услуга дистанционного управления счетом «Сбербанк Онл@йн» перестает быть безопасной.

Согласно ст. 14 ЗоЗПП  вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем. На основании этого можно попытаться вернуть деньги через суд.

А так же можно опираться в иске и на другие статьи ГК РФ, оспорить правомерность включения в Условия выпуска и обслуживания карт пунктов о возложении ответственности на клиента.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Войти с помощью: